Антикризисная осторожность

Антикризисная осторожность

Антикризисная осторожность

В период кризиса нужно быть предельно внимательным, чтобы вовремя предотвратить обман, предательство и угрозы, которые могут возникнуть внутри фирмы. Свой бизнес необходимо защитить и предупредить возможные проблемы.

За людьми нужен глаз да глаз. В России большинство населения относится к работе не так серьёзно, как хотелось бы. И даже если среди ваших работников нет Емели, а печь работает на микроволнах, не думайте, что работники не смогут на ней полежать.

Распространённое явление в США – всеми возможными способами сохранять совместный бизнес, даже если совладельцы серьёзно повздорили. В результате их конфликта выигрывают оба. У нас практикуется совершенно иной подход. При возникновении разногласий бизнес стремительно разваливается на мелкие части, пока от него совсем ничего не останется. Результат такого конфликта – всеобщий проигрыш. Поэтому в отношениях с партнёрами по бизнесу нужно быть начеку. В трудный период типичные опасности угрожают бизнесу в ещё большей степени.

Многим известно такое понятие как мотивация. В России же есть демотивация. Чтобы мотивировать наших людей, нужно приложить немалые усилия, а вот демотивировать их можно чем угодно. Поэтому в разговорах с сотрудником не следует высказывать свои мнения и опасения, говорить о нём больше, чем нужно и сравнивать с другими работниками. Не стоит рассказывать всем, какая у вас квартира, сколько в ней комнат, даже какой породы у вас собака. Многим сотрудникам свойственно завидовать другим, поэтому соблюдайте осторожность.

Некоторые сотрудники сразу высказывают своё мнение или недовольство чем-либо. Другие помалкивают и держат свои мысли при себе, но недовольство у них всё равно остаётся. Нередки случаи, когда такой скромняга тихонько приходит и кладёт вам на стол заявление об уходе, или вообще уходит к конкурентам. Таких людей нужно остерегаться.

Если у вас есть замечательный сотрудник, прекрасно выполняющий работу и пользующийся доверием, подумайте, что будет, если он уйдёт? Кто будет вместо него? В любом случае нужно позаботиться о достойной замене. Также необходимо проследить, чтобы этот работник не унёс с собой информацию о фирме и её деятельности.

Чтобы изменить офисную культуру, не нужно перекрашивать стены, нужно исключить из коллектива людей с плохой культурой. Даже если придётся прогнать целый отдел, помните, что главное – избавиться от дурных традиций и их носителей.