Рекомендации по выводу предприятия из кризисной ситуации. Рост как причина кризиса.

В данной ситуации кризисной следует считать каждую ситуацию, где у предприятия нет возможности подготовиться к внешним изменениям и потеря платежеспособности становится неизбежной. Следовательно, потребность принять экстренные меры возникает еще до внешнего проявления трудностей. Недостаточная инновационная активность приводить к кризису не только крупных предприятий в отраслях с высокими технологиями, но и средние и малые предприятия, выступающие на динамичных рынках.

Причиной кризисной ситуации на предприятии может быть не только спад спроса и затоваривание, но и стремительный рост предприятия. Взрывообразный рост, когда предприятия стремятся заполнить появившиеся новые ниши и сегменты рынка, несет с собой опасность потерь ликвидности и прибыльности в погоне за долей рынка, появления дефолтов в результате неадекватного реагирования на кризисную ситуацию или требования внешней среды. Со временем стремительно растущие предприятия могут не справиться с изменяющими условиями во внешней и внутренней среде, перестанут расти, и превратятся в аутсайдеров.