Какой стимул нужен для работы?

Какой стимул нужен для работы?

Какой стимул нужен для работы?

Нужно не просто работать, — а хорошо работать. Но далеко не всегда персонал стремиться к тому, чтобы полностью выложиться на работе. Как быть в таком случае, невозможно же привязать каждого сотрудника к рабочему месту! Тем более, принуждение эффективно лишь один или два раза. Но через некоторое время человек перестаёт думать о взыскании за нарушение дисциплины на рабочем месте, и всё продолжается, как обычно. Разумеется, люди всё-таки работают, и делают то, что им положено. Но пассивно, без всякого интереса к происходящему. Таких ли сотрудников хотелось бы вам видеть в своей фирме?

По мнению многих руководителей, лучше всего стимулируют рабочий процесс деньги. Но так уж устроен мир, что на всех денег не хватает. Поэтому, получают премии лишь те, кто очень отличился. Поступая таким образом, руководство считает, что теперь остальные работники тоже постараются работать лучше, поняв, что любой труд вознаграждается по заслугам. Но получается совсем наоборот. Сотрудники начинают понимать, что серьёзные премии бывают редко, и их получает ограниченное число людей. Это похоже на лотерею, — почти нет шансов попасть в число любимчиков фортуны. Тогда зачем стараться напрасно? И опять начинаются рутинные рабочие будни без особого энтузиазма.

Имеется такая поощрительная система – сотрудники получают определённый процент от суммы реализованной продукции. Этот метод давно проверен, и довольно эффективен. Но как в этом случае быть с другими работниками? Возможно, в данном случае, помогла бы определённая система рейтинга, на основании которой было бы ясно, кто из сотрудников был особенно активен и максимально полезен. С учётом таких сведений можно выдавать премии, делать надбавки к зарплате, и предоставлять прочие блага. С другой стороны, это довольно затруднительно, и возможно лишь в крупных фирмах, так как обработка большого количества различной информации требует соответствующих условий и технологий.

В наше время, наряду со всеми остальными, распространено проведение косвенного стимулирования. Это билеты на спортивные матчи, различные фестивали и концерты, абонементы в спортивные клубы. Работника могут послать на курсы повышения квалификации за счёт компании, или даже предоставить в его распоряжение служебный автомобиль. Такие блага работники, безусловно, оценят.

Практика доказала, что при наличии подобных стимулов коллектив бывает одной командой, у которой общие интересы. И люди увольняются значительно реже.

Что представляет собой такой метод, как нематериальное стимулирование? В данном случае, сотрудник понимает, что работает в престижной организации, и это вызывает определённую гордость. Здесь важно всё – и корпоративный стиль, и совместные тренинги и мастер-классы, а также оказывает прекрасный эффект корпоративная вечеринка в дорогом клубе или базе отдыха.

Но, тем не менее, для каждого из перечисленных видов поощрения есть свои особенности. Любое вознаграждение должно быть заслуженным, и не выдаваться, пока проект не закончен. Вы должны быть уверены, что это именно то, в чём нуждается сотрудник. Если человек не имеет собственного жилья, и копит деньги на строительство дома, нет смысла награждать билетами его в театр. Скорее всего, он будет лишь раздражён.